О кризисе образования в мусульманском мире

Анвар Ибрагим

Образование в мусульманском мире столкнулось с кризисом. Все, что мы видим сегодня – кульминация отсутствия дальновидного руководства. Это усугубляется пренебрежением реальными инвестициями в образовательные ресурсы, отсутствием мотивации со стороны педагогов и широко распространившейся потерей идентичности.

Некоторые из этих вопросов были частично решены мусульманскими педагогами. Однако мало внимания было уделено всестороннему исследованию снижения образовательных стандартов по всему мусульманскому миру. Как следствие, в целом научная активность мусульман находится на низшем уровне.

Образование – первооснова для развития любого народа. Экономический прогресс и социальную революцию невозможно представить без функционирующей образовательной системы. Аналогично, ни один курс на национальное развитие не может быть успешным без неразрывной связи со значительным ростом образовательной сферы.

Само образование процветает в свободном, демократическом и справедливом обществе. Однако, политический ландшафт в мусульманском мире омрачен репрессиями. Если мы не возьмем на себя обязательств удалить преграды и дать зеленый свет вопросам свободы, останется лишь слабая надежда на образовательный ренессанс в нашей среде. Таким образом приветствуется любая инициатива поменять образовательную динамику в мусульманском мире и привести ее в соответствие с мировыми стандартами.

Открытие Международного исламского университета в Малайзии (IIUM) и есть один из таких непрерывных экспериментов, который демонстрирует признаки успеха. В связи с этим, Абдульхамид Абу-Сулейман стал лучшей кандидатурой для написания статьи о специальном образовании в Международном Исламском Университете Малайзии (МИУМ). Его неоценимое служение университету и его выдающийся вклад в развитие интеллектуального богатства мусульманского мира похвальны и делают его экспертом на этом поле.

Концептуальная матрица этой организации высшего образования требует переоценки мусульманских подходов к образованию. С другой стороны, интеллектуальные стимулы, предложенные Международным институтом исламской мысли (IIIT) и материальная помощь от Исламской организация по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO – ИСЕСКО) играли ключевую роль в жизни этого института. Это говорит о том, что внутримусульманское сотрудничество, свободное от политического вмешательства, может дать ощутимые результаты.

Мусульманская образованность является преимуществом. Поэтому мы должны посвятить себя постоянному повышению ее ценности не только для Уммы, но и для всего мира во имя идеалов свободного, демократического и справедливого общества.

Анвар Ибрахим, экс-заместитель премьер-министра Малайзии

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика