Любители приключенческих фильмов и литературы про пиратов помнят такие грозные имена, как Генри Морган, Грейс О’Мейл (женщина), Бартоломью Робертс, Френсис Дрейк, Эдвард Тич, Чжэн Ши (женщина) и многие другие.

Вы когда-нибудь слышали о корсарах-мусульман, державших в страхе средиземноморские страны Европы? Знали ли вы, что пираты-мусульмане ничуть не уступали своим коллегам по опасному ремеслу из числа христиан в лихости, смелости и блестящем знании морского дела? Одним из таких был Хайруддин Барборосса (1475-1546 гг) —знаменитый мореплаватель и пират, который впоследствии стал самым выдающимся адмиралом Османской империи.15894670_1204598252955778_8534122033016180798_n.jpg

По разным данным он и его старший брат Аруджа были греками (по другой версии их мать была гречанка, а отец турок), принявшим Ислам. В начале Хайруддин находился в тени брата. Арудж являлся хитрым, безжалостным предводителем бербер.

Это время было очень жестоким: после окончания испанской Реконкисты, длившейся сотни лет, инквизиция начала преследовать мусульманское население в Испании; людей изгоняли со своих земель, а имущество захватывали. Многие ушли в Северную Африку: Алжир, Марокко, Тунис. Жажда расквитаться с притеснителями подогревалось с каждой карательной экспедицией испанцев. В такой непростой период появляются братья Барбароссы.

В одной из битв с испанцами в Алжире погибает Арудж. Хайруддину достаётся крупная пиратская флотилия в несколько тысяч человек. Он признает , верховную власть султана Османской империи Сулеймана I.

Хайруддин меняет тактику и стратегию; становиться богобоязненным, но непримиримым борцом с врагами империи. Свою непоколебимость он показывает в августе 1518 году, когда многочисленная испанская армия под командованием вице-короля Сицилии Уго де Монкады потерпела страшное поражение под стенами Алжира.

После такой крупной победы султан Сулейман I назначает его главнокомандующим всего своего флота и бейлербеем ("эмиром эмиров"). Читатель не простил бы меня, если я не упомянул бы один примечательный факт. Вы удивитесь узнав о том, что тридцатитысячный флот Х. Барбароссы зимовал в французском Тулоне.

Дело в том, что Турция в это время заключила негласный союз с Францией. Корсары Хайруддина нападали на корабли врагов короля Франциска I. Во время итальянской войны они даже помогли французскому монарху захватить территории на Лазурном берегу, в том числе и Ниццу (1543 году). На самом деле здесь ничего удивительного нет, потому что короли Европы давно воевали друг с другом, и каждый преследовал свой интерес. Ну, а кого ты берёшь в союзники — это уже второстепенное дело. Главное— достичь поставленной цели.

[AdSense-A]

Вместе с тем испанцы долго и упорно боролись с Барбороссой, но так и не смогли победить ни его, ни его лихое войско. История повествует, что сколотив огромные богатства, Хайруддин Барбаросса жил в Стамбуле, где и умер в своём дворце над Босфором и был похоронен в воздвигнутой им мечети.

Исследователи его биографии пишут, что в течение длительного времени каждый турецкий корабль, выходивший из бухты Золотой Рог, отдавал салют перед его мавзолеем, а команда возносила молитвы в честь величайшего турецкого мореплавателя и могущественного пирата.

Источник Ибрагим Эстамиров, Facebook.com