В ходе непродолжительного разговора с одной из своих студенток во время занятия я подчеркнул для себя одну очень распространившуюся проблему, касающуюся ношения хиджаба. Будучи абсолютно убеждённой в том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад (с.а.в), — посланник Его, что Коран — истина, и что Шариат должен обязательно соблюдаться, данная сестра пыталась оправдать неношение ею хиджаба, приводя беспочвенные доводы, которые по большому счёту являются ни чем иным, как игрой слов. На прямой вопрос о том, почему она не носит хиджаб, она ответила, что ещё не пришла к этому, и заявила, что на неё нельзя давить. Она должна прийти к этому сама. То есть, один разговор об этом уже воспринимается как давление. Причина этого заключается в актуальности и кажущейся сложности данного вопроса для сестёр. Да, действительно, никто не спорит с тем, что человек должен прийти к этому сам, за него это никто не сделает. Но это не есть оправдание для несоблюдения хиджаба. Подобный довод ничем не лучше довода серийного убийцы, состоящего в том, что он «сам» должен прийти к тому, чтобы перестать убивать, и что на него нельзя давить. Женщина, знающая об обязательности покрытия всего тела, за исключением лица и кистей рук, не соблюдающая данное положение, однозначно является грешницей. Всё то время, пока она «идёт к этому», будучи при этом убеждённой, что соблюдать данную форму одежды обязательно, она находится под гневом Всевышнего Аллаха.

Доказательства обязательности ношения хиджаба однозначно приходят в Коране, сунне, действиях праведных предшественниц и единогласном мнении учёных. Для того чтобы понять это, достаточно, к примеру, убедиться в одном только единогласном мнении учёных по данному вопросу. Не говоря уже об аятах Корана и огромном количестве хадисов, недвусмысленно свидетельствующих об однозначном положении данного вопроса в Исламе. Единственным уважительным оправданием свободной в выборе мусульманки, не носящей хиджаб, может выступить её непонимание данного вопроса. Подобное непонимание может быть связано, к примеру, с недавним приходом в Ислам. Все остальные отговорки являются ни больше, ни меньше, чем самообманом и попыткой выдать их за уважительные причины. Таких отговорок на сегодняшний день насчитывается огромное количество. Рассмотрим некоторые из них.

«Я не ношу хиджаб потому что я ещё не пришла к этому».

Сестра, а какие конкретные действия ты предпринимаешь, чтобы к этому «прийти»? Если никаких, то есть ли смысл в твоей причине? А если такие действия имеют место, то задайся вопросом: «А долго я ещё буду „идти“?». Ведь, по сути, подобные слова мало чем отличаются от слов: «Я не настолько верю в Аллаха, Рай, Ад и Судный день, чтобы одеть хиджаб». Кто, вообще, сказал, что к этому надо «идти»? Ты «шла» к тому, чтобы не воровать? А почему не шла? Давай я отвечу за тебя. Потому что «воровать» — это очень плохо. Так ведь не носить хиджаб это тоже очень плохо. Но почему-то, не воруя, ты не носишь хиджаб. Я знаю почему. Возможны два варианта:

  • а) ты не воруешь не потому, что это плохо, а из страха перед порицанием общества, перед его наказанием и т.д., таким образом, в глубине души ты не видишь разницы между «плохо» и «хорошо»;
  • б) понятия «плохо» и «хорошо» для тебя определяют не Коран и Сунна, а уровень общества, в котором ты живёшь, соответственно, ты считаешь, что «воровать» — это «плохо», а «не соблюдать хиджаб» — нет.

Я даже не знаю, какой из этих вариантов для тебя хуже, ибо оба они — если не куфр, то очень близки к нему как, впрочем, и друг к другу. Оправдывая тебя, я «предлагаю» третий вариант: шайтан так путает тебя, что одурачил настолько, что ты, зная, что для тебя лучше, выбираешь худшее. Если именно такой расклад имеет место быть, то я тебе об этом уже сказал. Открой глаза, одень хиджаб и да поможет тебе Аллах. Если же имеют место варианты «а)» или «б)», то эти строчки не для тебя, и тебе надо читать совсем другие «статьи».

«Я считаю, что одеваться подобным образом необязательно».

В таком случае у меня к тебе такой вопрос. А ты мусульманка? Серьёзно?! СубханаЛлах! Даже не знаю, что сказать… Быть может, твоя позиция выражена одной из этих фраз:

  • а) «Читая эти строчки, я первый раз в жизни „услышала“, что женщина обязана покрывать всё тело за исключением лица и кистей рук»;
  • б) «Я всегда думала, что носить хиджаб желательно, а не обязательно»;
  • в) «Интересуясь и „изучая“ данный вопрос, я пришла к выводу, что такого в Исламе нет»;
  • г) «Мне не важно, какие в пользу хиджаба есть аргументы, я считаю себя мусульманкой, но хиджаб мне не нужен, главное — вера в душе»?

В случае варианта «а)» после прочтения данной статьи тебе придётся либо надеть хиджаб, либо, просто, занять другую позицию. Случай «б)» немного сложнее. Так как целью данной статьи не является доказательство обязательности соблюдения хиджаба, достаточным будет упомянуть, что подобное мнение неверно, и нет в этом сомнения. Кто ищет, тот найдёт, иншаАллах. Что касается варианта «в)»… ну, что здесь скажешь, ты нашла то, что ты хотела найти и не более. Если вдруг понадобится истина, то одного этого (того, что она (истина) тебе понадобилась) будет достаточно, чтобы разобраться, есть хиджаб в Исламе или его нет. И да поможет тебе Аллах. Итак, «г)»… думаю, самым разумным в этом случае будет, просто, предложить тебе принять Ислам. А это уже совсем другая тема. Я подскажу, с чего начинать. Для начала дай определение тому, что ты называешь «верой в душе». И сравни «это» с тем, что принёс пророк Мухаммад (с.а.в) Задайся вопросом: «верой во что?». Неужели в то, что Аллах — Господь миров? Что нет Мощи и Силы ни кого, кроме Аллаха? Что Коран — это Слово Аллаха? Что Мухаммад (с.а.в), — посланник Аллаха? Что он, (с.а.в), говорил только истину? Или во что? Вера в Аллаха не есть бормотание языком, вера в Аллаха — это, прежде всего, убеждения. Если их нет, то сколько бы ты не повторяла, что ты в Него веришь, вера от этого не появится. Есть вера — есть убеждения. Есть убеждения — есть страх и повиновение, есть дела.

И если ты говоришь, что веришь в Аллаха, но при этом, к примеру, отрицаешь Коран, то ты веришь не в того бога, которого мусульмане называют: Аллах — Господь миров. Твой бог — это твои страсти. Ты веришь в то, что им соответствует. Если ты считаешь себя последовательницей Мухаммада (с.а.в), то ты должна соответствовать тому образу мусульманки, который создал он. А не придумывать «веру в душе» которая есть суть неверие. Даже само отрицание хиджаба в основе своей есть неверие в Аллаха. Оно может быть оправдано лишь в случае реального непонимания сути вопроса. Если же человек, убедившись в доказательствах обязательности соблюдения хиджаба, продолжает его отрицать, то он выходит из Ислама. При чём не важно, женщина это или мужчина. А выходит он потому, что не признаёт часть веры. Говоря, что он «верит», он на самом деле верит в то, что для себя придумал. Что-то взял из Ислама, что-то — ещё откуда, что-то придумал сам. У него своя религия, у мусульман — своя. Да убережёт нас Аллах.

«Я твёрдо верю в Аллаха, но боюсь реакции окружающих, я стесняюсь».

Подобное утверждение — это всегда ложь. Это не значит, что говорящий «лжёт», но это однозначно не «правда». Дело в том, что стеснение или страх перед обществом не могут быть причиной в данном случае. Причина — банальная слабость веры. Сестра, что ты сделаешь, если, гуляя по парку среди множества людей, взяв телефон после раздавшегося звонка, ты услышишь такие слова: «Я снайпер, который держит тебя на прицеле, ты должна поднять правую руку и продержать её десять секунд, иначе ты умрёшь!»? Я утверждаю, что если ты поверишь ему, то, забыв про всякую неловкость и стеснение, да и, вообще, что вокруг тебя кто-то есть, ты поднимешь руку и продержишь намного дольше 10-ти секунд. Если ты не поднимешь руку, то это будет означать только одно: подумав, что кто-то решил пошутить, ты не поверила «ему». Если же ты будешь колебаться, то это будет говорить о том, что ты не «достаточно „ему“ поверила». Неужели ты думаешь, что снайпер, держащий тебя на мушке, угрожает тебе больше, чем Всемогущий Аллах? Что есть большее неверие, чем это? Критерием твёрдой веры является действие. Отсутствие действия говорит об отсутствии твёрдой убеждённости в необходимости совершения данного действия. Если будет твёрдая вера, стеснение и неловкость сразу уйдут на второй план. И данная причина не есть причина, как таковая, это всего лишь производная слабой веры.

 «Сколько женщин, соблюдающих хиджаб, поведение которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего!»

Сестра, из всех причин, которые ты назвала, эта, пожалуй, самая глупая. Какое тебе дело до их поведения?! Неужели ты думаешь, что они такие только потому, что носят хиджаб? Или, ты думаешь, их поведение оправдывает тебя? А может, они для тебя и есть уровень, на который ты равняешься? Или ты оденешь хиджаб только для того, чтобы люди тебя похвалили? Честно говоря, если бы я лично не слышал о подобной причине, я бы никогда не поверил, что она, «якобы», существует. На самом деле её не существует, она, просто, бывает на устах. Сестра, хватит обманывать себя, найди смелость и признайся самой себе, что причина совсем в другом. Да поможет тебе Аллах.

«Я верю в Аллаха, совершаю молитву, держу пост и не делаю ничего плохого, надеюсь, Аллах простит мне неношение хиджаба».

Данная причина могла выступить подпунктом четвёртого пункта, но в виду активной работы шайтана в распространении именно подобных мыслей, я решил её выделить. Во-первых, в данном утверждении есть противоречие. Оно отражает непонимание сути основ Ислама. Шариат — это гибкий во второстепенном, но, в то же время, жёсткий в основах стержень, держась за который, мы никогда не спутаем плохое с хорошим. Сестра, ты не держишься за этот стержень, ты всё напутала. Житель Нидерландов, занимающийся гомосексуализмом, тоже не считает, что делает что-то плохое. Знаешь в чём причина? Его стержень — это общество, в котором он живёт. Это и есть поклонение обществу. Мусульманин поклоняется только Аллаху, и его стержень — это Коран и Сунна. Таким образом, говоря, что ты не делаешь ничего плохого, ты лжёшь, ибо не одевать хиджаб — это очень плохо. А то, что для тебя это не есть «плохо», уже говорит о многом, в частности, о силе твоей веры. Это что касается противоречия. Далее. Очень часто приходится видеть людей, готовых делать самые разные добрые дела в поиске довольства Аллаха, оставляющих при этом то, что для них является обязательным. Например, человек хочет разбогатеть, чтобы тратить на пути Аллаха, при этом не совершая молитву. Является ли его намерение искренним? Если он действительно ищёт довольства Аллаха, то неужели он не знает, что одна пропущенная им фард-молитва принесла бы ему больше пользы, чем миллиарды, которые он потратит? Если спросить, то скажет, что знает. Так почему он оставляет молитву? Сестра, не оставляй хиджаб в погоне за «добрыми делами». Хиджаб намного «добрее» многих (если не всех) из этих дел. Увод человека от более важного ко второстепенному — один из излюбленных методов шайтана. Если твоя цель действительно чиста и выражает довольство Аллаха, то делай то, чем Он доволен именно так, как Он Сам повелел. И сколько бы добрых дел ты не совершила, твой путь не будет лучше того, который указал нам пророк, (с.а.в) И да поможет нам Аллах.

«Я одену хиджаб, как только выйду замуж, если я одену его сейчас, круг моих потенциальных женихов заметно сузится».

Да ты что! В одном из пунктов я отметил, что это была самая глупая причина, кажется, я ошибся. Эта глупее. Как ты думаешь, ты бы сказала такое, если бы знала, что жениха, как и всё остальное, посылает только Аллах? Да, Аллах!, Который приказал тебе так одеваться. Вообще, к сведению, Аллах над всякой вещью мощен, а ещё: Аллах Знающий, Мудрый. Ты веришь в это? Да? Странно. А ты в курсе, что Аллах любит своих рабов? Тоже в курсе! Тогда тебе остаётся, просто, проанализировать ситуацию и одеть хиджаб. Надейся на Аллаха и, иншаАллах, случится одно из двух: а) круг расширится, б) если круг сузится, в нём останется самый достойный. Если же ты одеваешь хиджаб ради мужа, то нет в этом пользы. Исключением может быть ситуация, в которой муж был, просто, стимулом, а впоследствии ты поняла, ради Кого надо носить хиджаб. Так какова истинная причина в данном случае? Ты, просто, не настолько веришь в Аллаха, его Всеведение и Всезнание, чтобы одеть хиджаб.

Проанализировав и немного поразмыслив над этими и другими причинами, любой человек может заметить, что все они являются следствием отсутствия твёрдого убеждения, что нет бога, кроме Аллаха. Любая женщина, утверждающая, что у неё есть подобное убеждение, не одевающая хиджаб по одной из таких причин, лжёт. Сестра, перестань врать самой себе. Не будь слепой, глухой и немой. Я тебя уверяю, любая закрытая мусульманка смотрит на тебя с жалостью и сожалением. Ты поймёшь это только тогда, когда оденешь хиджаб. Тебе будет легко и свободно. Ты ни за что его больше не снимешь. Ты будешь вспоминать себя «открытую» и жалеть об упущенном времени. Эта жизнь пройдёт, а Рай будет вечным. Уже завтра тебе будет безразлично, сколько удовольствия ты получила сегодня. Закрой глаза и подумай: что заставляет тебя ослушиваться Аллаха? Подумала? Эй, кто-нибудь, скажите ей, чтобы уже открыла глаза. Видишь… у тебя нет причин, чтобы его не одевать. Зато у тебя есть миллион причин для того, чтобы ЕГО ОДЕТЬ. Не теряй ни секунды! Не выходи больше непокрытой. Найди, что можно одеть и бегом в магазин исламской одежды. Да поможет тебе Аллах! Салам алейкум.

Teptar.