gallery018Лет -надцать назад, — дело было еще до войны, — мы поехали в родовое село мужа на свадьбу к какому-то их родственнику. Село было в отдаленном горном районе республики. Поехали в полном составе — я, муж, наша малолетняя дочь, мардада, марнана, две мои малолетние золовки — в то время им было 7-8 лет.

Погуляли, повеселились, хотели уже было и на боковую собираться, и тут вдруг мардаде пришла в голову гениальная идея — покатать детей в машине с целью показать им зайчиков. Мол, когда в темноте едешь по дороге, они выскакивают на свет фар.

Возражения своей жены он не принимал и в трезвом состоянии, а уж подшофе — и подавно, лучше было и не пытаться. А я что? Сноха, разве могу я перечить свекру? Загрузил он нас в машину — я, марнана, и трое маленьких детей, и поехали мы ночью по горному серпантину «зайчиков смотреть».

Едем все в разном настроении — мы с марнаной переживаем — время двенадцатый час, дорога опасная даже днем и на трезвую голову, а тут свекор подвыпивший, да еще дождик накрапывает. Ну а дети и свекор, радуются, как в последний раз. Самое страшное, что этот раз действительно мог оказаться последним. А зайчики, почему-то не попадаются...

Но мардада не сдается, все приговаривает: «Вот сейчас, вот за следующим поворотом точно...» Свекровь осторожно просит его вернуться, а он, с каждым ее словом еще больше утверждается в желании показать детям зайчиков! Как же так, ведь всегда они здесь были! А дети никогда не видели зайчиков. Едем полчаса, час, дорога становится все опаснее и круче, а мардада неумолим.

Постепенно дождь усиливается, дети, потеряв интерес, засыпают, а свекор, поняв, что затея его не удалась и немного протрезвев, осознает, что надо бы уже как-то выбираться из сложившейся ситуации. Оценив опасность дороги, он понимает, что вернуться назад может быть чревато необратимыми последствиями. Он решает двигаться вперед, говоря: «Вот мы уже к селу подъезжаем, в котором живет мой старинный приятель. Переночуем у него».

Я в панике. Завалиться в час ночи к незнакомым людям в таком непотребном виде — я в грязных калошах (обула первое, что попалось под ноги), свекор подшофе, дети капризничают, да и вообще, кто бы обрадовался такому пришествию? Я бы уж лучше обратно поехала, чем попадать в такую неудобную ситуацию. К тому же приятель действительно оказался старинным, как выяснилось, мой свекор видел его в последний раз лет пятнадцать назад.

[AdSense-A]

Доехали. Стучимся. Все уже мирно спят и открывать нам не торопятся (в селах обычно рано ложатся, чуть свет вставать по делам). Достучались, наконец. Хозяин долго не может понять, кого это принесло в такое время? Зато, когда понимает, радостно приветствует и приглашает в дом. Мужчины усаживаются (там, кроме хозяина, было еще несколько мужчин), и свекор смеясь, рассказывает им историю «про зайчиков».

Я не знала, куда себя деть от стыда, присутствуя при этом рассказе, ведь было очевидно, что свекор нетрезв, что нормальный человек не поедет среди ночи смотреть зайчиков по крутым горным дорогам, и вообще... Хозяева дома же, не показывая и тени недовольства, лишь скептически улыбались, изредка замечая: «Ахь ху дуьца?», «ОстохгфирАллах!», покручивая при этом чётки...

Да, я, как истинно городской житель, привыкший жить в своей клетке, недооценила гостеприимство простых сельских людей. Женщины дома были разбужены и поставлены гостей развлекать. Мясо покладено в кастрюлю, заготовки принесены из погреба, нас занимали приятными беседами. Тут же соорудили галушки, покормили, спать уложили на своих кроватях, сами при этом улегшись на пол...

Утром, собираясь уезжать, обнаруживаю, что вся наша обувь, в том числе мои грязные калоши, которых отродясь никто не мыл, чисто вымыты и аккуратно расставлены. На дорогу нам набрали яблок из своего сада и наказали, чтобы мы обязательно приехали к ним в гости, что этот раз не считается.

О том, как наши близкие провели эту ночь (мой муж, мама моего свекра и другие), не зная, где мы и что с нами (ведь мобильных телефонов тогда не было), надо ли нас теперь по пропастям искать — это отдельная песня.

Вот так мы «посмотрели зайчиков».