Многим кажется, что если человек госслужащий, то обязательно катается как сыр в масле. Расскажу вам обычные будни рядового госслужащего, которого соседи в селе или в каком-либо микрорайоне города за глаза называют "Министерствехь болх беш верг!".
С чего начать? С плюсов. Хотя... Не думаю, что они есть, и тут я позволю читателю добавить свои комментарии по этому поводу. Не потому что я уверен, что плюсов нет, или я их не замечаю, а потому что... Да кому они эти плюсы нужны, когда на сутулые плечи ведущего или главного специалиста падает груз поручений сверху.
Понедельник. День тяжелый. Приказ свыше: ежедневно отправлять по 10, а то и 20, а то и вообще регулярно без замера количества смски для участия в проекте "Россия 10". Худо-бедно, сутулые плечи специалист становятся еще сутулее, но он покорно отправляет смски. Причем, делает это не потому что приказ свыше. А скорее потому, что искренне верит и надеется на честное голосование, а также на то, что это принесет пользу всему региону. В перерывах между отправлением очередной сотой смски госслужащий выполняет свою текущую работу, обрабатывает почту, готовить кучу бумаг, которые необходимо отправить в другие ведомства, и тут же готовит другую кучу бумаг, которые по сути являются ответом на кучи бумаг, которые пришли с других ведомств. И так каждый день. Одни ведомства отправляют бумаги в другие, подписывая их словами "во исполнение протокола поручения... и т.д. и т.п." (тут обычно стоит грозная фамилия, при упоминании которой все мысли на игнорирование письма мигом улетучиваются). Те другие ведомства в суматохе предоставляют необходимую информацию, даже не понимая, для чего она им вдруг нужна. Но это не мешает им самим готовить подобные же бумаги, отправлять их с такими же словами "во исполнение протокольного поручения" и потом еще быть недовольными, что ответ не приходит вовремя или же вообще не такой, каким они его себе представляли.
[AdSense-A]
Вторник. День тяжелый. Количество ежедневных отправленных смсок не уменьшается, но тут приходит команда свыше: "В восемь часов на стадион в поселке Войково! Голосование и концерт!" О том, чем закончился предыдущий концерт в поддержку конкурсанта проекта "Россия 10" госслужащий знает. Глубо вздохнув, он все-таки после рабочего дня (который не всегда заканчивается в шесть, а зачастую в семь или восемь), отправляется в поселок Войково. Да, он слышал, что накануне людей как стадо загнали на территорию стадиона и закрыли ворота. Он знает, что это скорее всего повториться. Знает, кто организует этот концерт и что ему ничего не будет за своевольничество. Но ничего поделать не может. Зная все это, он просто заходит внутрь, в глубине души надеясь, что если приспичит по элементарной человеческой нужде, охрана его поймет и выпустит "на волю".
Среда. Ночь тяжелая. Еще не утро. Госслужащий все еще на стадионе поселка Войково. Он уже сто раз проголосовал. Потратил все деньги на телефоне. А настоящие патриоты стоят у ворот и никого не выпускают. Более того, его прозвали тунеядцем и хулиганом (в современной интерпретации слов) и дали по вые (по шее то бишь). Естественно, у госслужащего срабатывает вполне адекватная и логичная реакция: надоело!
Среда. День тяжелый. После тяжелой ночи наступает не менее тяжелое утро, и тут госслужащий узнает, что руководство ввело нововведение: теперь необходимо ежедневно показывать ответственному сотруднику количество отправленных смсок!
Более того, между текущей работой и отправлением пресловутых "31" специалисту поручают разобраться с каким-то жителем, которому что-то нужно. Что ему нужно? А житель сам не знает. Равно как и не знает какие для этого нужны бумаги и куда нужно обращаться. Что? Куда он пришел? А какая разница? Это министерство? Да, министерство! Вот я сюда и пришел.
Потратив два часа на осознание того, что конкретно нужно человеку, возникает чувство необходимости в протыкании собственного мозга чем-то девятиграммовым, причем в очень быстром протыкании. Удивительно, но гость просто мастер по вынесу мозга из черепной коробки. Думаете нет? Позволю описать ситуацию. В общем, мужчина в 1976 году демобилизовался. Получил первую группу инвалидности. В течение двух-трех лет получал пенсию, но в 1978 году комиссия признала его не инвалидом и перестала выплачить пенсию. Ну и вот спустя...35 лет! мужчина приходит и заявляет о том, что ему хочется получить свою первую группу инвалидности. Желание похвальное, если человек лежит парализованный или без конечностей, но когда он приходит на своих двух ногах, с двумя руками, бодрый, зрелый, и даже немного попахивающий свежим барашком, то невольно появляется вопрос: а не с головой ли не все в порядке? - Документы с поликлиники есть? - Нет. - По какой болезне была назначена инвалидность? - Незнаю, вот бумага (военный билет и какая-то справка содержание которой за 35 лет уже не разберешь). - Куда-либо обращались? - Нет. - Больше с тех пор не получали пенсию? - Нет. - Бумаги для получения пенсии собирали? - Нет. - На дворе 2014-ый год, в курсе? - Да!
Наконец-то хоть один утвердительный ответ! Значит не все еще потеряно!
Объясняешь человеку всю процедуру прохождения комиссии и получения группы инвалидности. Естественно, тебя он не слушает, потому что госслужащий не выписал ему инвалидность (потому что я вообще в другом ведомстве работаю). - Все понятно? - Я спрошу у кого-нибудь!
О Аллах! Он даже меня и не слушал! Я битый час объяснял ему на пальцах куда надо пойти и какую бумагу взять, а он меня даже не слушал!
Под конец, обозвав госслужащего нехорошими словами (тот же тунеядец и хулиган, только в современной и национальной окраске, видимо те охранники со стадиона научили мужчину), гость удаляется, бормоча что-то под нос. Из окна своего кабинета ведущий специалист видит как мужчина за воротами встретил знакомого, и брызгая слюной негодует, показывая рукой в стороную здания. Хвалит видимо сервис.
Итак, два часа насмарку. А нужно ответить еще на дюжину бумаг и отправить такую же дюжину смсок.
Четверг. День тяжелый. С утра раздали билеты на футбол. Субботним вечером, вместо того, чтобы посидеть с семьей у телевизора, поговорить со старым отцом или положить голову на колени любимой матери, которая приятно копошится в волосах, госслужащий должен отправиться на футбольную арену, где грозненский Терек будет давать повод фанатам кричать друг другу в ухо "Теееееееееее-реееееек!". Где охрана удивит новыми синомимами слов "хулиган" и "тунеядец" (откуда у них такие знания? Вот это словарный запас!).Где надо пройти два километра для того, чтобы сесть на трибуну под углом в 143 градуса с полю и наслаждаться как игроки показывают откровенно некачественный и позорный футбол. После всего этого госслужащий начинает недолюбливать всех, кто приходит на такие матчи добровольно. А как иначе? парень справа то и дело орет своему другу на сиденье рядом ниже в ухо "Теееееерееееек!". Просто так, для прикола. Парень слева орет в телефон. Парень снизу не перестает чавкать и хлебать. Парень в ряде выше упирает ноги в сиденье. И теперь еще два километра надо будет топать до машины друга. А то и вовсе пешком, потому что маршрутки или забиты до отказа, или их попросту нет. СТОП! Сегодня еще четверг, а наш ведущий специалист уже забил себе голову проблемами субботы! А так нельзя! Госслужащий — это скот! И он не должен думать — он должен выполнять.
Пятница. День тяжелый. Единственная радость — пятничная молитва! В мечети наконец-то можно отключить телефон. Послушать проповедь. Совершить намаз и не спеша направиться обратно на работу. Но на работе ждет сюрприз! Знаете, руководство ведомства так заботиться о своих подчиненных, что каждый раз пытается им приготовить какой-то сюрприз. Вот и сегодня: начальник департамента заявил о том, что в субботу утром нас ждет замечательный...субботник! О, как рад госслужащий! Он давно ждал субботы, чтобы отдохнуть с семьей, извините, хотел сказать, взять в руки лопату и вспотеть по полной программе. Он жаждал солнцепека!
Суббота. Тяжелый день. С утра субботник. Как всегда результатами никто не доволен. Надо было деревья выкорчевывать с корнями, а краску покрывать метровым слоем.
Не успел закончиться рабочий день, как надо бежать домой, переодеваться, чтобы пахнущая потом рубашка не распугала московских болельщиков, и снова бежать, уже на стадион.
Описывать стадион уже нет смысла, потому что госслужащий еще в четверг все это проиграл в голове. Тоже самое. Из раза в раз. Каждая игра — это день сурка. Никаких изменений. Меняется только степерь наездов сотрудников и слегка колеблется уровень шума зрителей у твоего уха.
Уставший госслужащий, которому даже счет матча безразличен, возвращается домой, предвкушая здоровый и продолжительный сон. Раздается звонок. И голос секретарши напоминает, что завтра его очередь дежурить на работе.
[AdSense-B]
Забыл сказать, что чуть ли не каждый день приходится выслушивать многочисленных родственников, которые не знают куда обратиться, и помощи им как бы не нужна, и они всего лишь типа спрашивают совет, что им нужно сделать, и как бы им особо помогать не надо, но если бы госслужащий передал бумагу кое-кому и еще потом проконтроливал бы, то они имели бы замечательный повод справляться о здоровье госслужащего два раза в неделю и заодно спрашивать как продвигается дело.
Чечня. Госслужащий
Но это не все.
Вы скажите, что госслужащий получает больше? Отнюдь. Вы посчитали одежду, которую должен покупать госслужащий? Галстук, рубашка, костюм. Эту одежду необходимо каждый день утюжить. А пятничная одежда? А ежедневное бритье? Это не свободный дресс-код. Это не кэжуэл, когда одеваешься так, как тебе удобно. Все это стоит денег.
А телефонные звонки с мобильного за свой счет, причем зачастую на городские номера, которые (КОГДА НАКОНЕЦ ЭТО СДЕЛАЮТ?!) надо набирать как иногородние.
А поехать и привезти документы из другого министерства срочно на своей машине со своим бензином? И притом, обязательно случается так, что Грозный где-то перекрыт и привычные пятнаядцать минут пути превращаются в час нервной поездки.
А выплата однодневной зарплаты то пострадавшим где-то там, то пострадавшим где-то в другом месте? Два раза в год — стабильно.
А ежегодные скидывания на суперподарок руководителю организации? Как я ненавижу эту традицию! Как я ее терпеть не могу! Почему-то директору надо покупать дорогой подарок, и чтобы все скидывались по пять тысяч. А ведущему специалисту можно духи и... В принципе достаточно.
Вот такие они, будни госслужащего. Такие же, как и других нормальных людей. Так что не ставьте его рангом выше людей, которые не ходят по министерским кулуарам. Разница не большая. А вот напыщенности гораздо больше.
ГовзПипл, 2013г.