Вы часто думаете о смерти? Я- да. Я часто напоминаю себе о том, что меня в любой момент может не стать. Я не знаю, сколько предопределил Всевышний мне жить в этом мире. И я с самого детства задумывалась о том, что произойдет с моей душой после смерти. Но однажды произошло событие, после которого я увидела и другую часть понятия "смерть".
Это было в Мекке. Прошли дни хаджа и оставалось несколько дней до отъезда в лучезарную Медину. Ранним утром в дверь женского крыла постучался мой муж. По его виду было видно, что он собирался куда-то уходить. Я вспомнила, накануне вечером он рассказывал об экскурсии в Маетхана (я не знаю его название на русском. Это место где омывают умерших людей и одевают в саван. [комплекс ритуального омовения усопших - прим. govzalla.com]). Я отказалась от этой экскурсии, так как на тот момент была беременна. Вряд ли это подходящее место для сентиментальной женщины в положении- решила я для себя. Но муж видимо заинтересовался. На моё сонное и удивлённое лицо он ответил, что я всё же должна поехать вместе с ним. Как оказалось, для женской группы не нашли переводчика женщину, а я оказалась единственной, кто как-то изъясняется по арабски. Видимо это знак. И я согласилась. Быстро накинув никаб я последовала за группой женщин.
По пути я узнала некоторые факты о том, куда мы направляемся. Это была благотворительная маетхана. Все люди, работающие в данном центре (водители машин, которые перевозят умерших; уборщики, омывальщики, и много других работников) работают совершенно бесплатно, для того чтобы получить награду от Всевышнего. Сам центр также существует за счёт пожертвований, которые поступают в фонд этой Маетханы. В голове рисовалось картина серого унылого здания и хмурых лиц работников. Но каково было моё удивление, когда выйдя с автобуса, мы увидели красивое здание. Внутри также было очень чисто, красиво и технически хорошо оснащено.
В женском блоке нас встретили две женщины примерно 30-40 лет. (Не бабушки, как у нас принято) Объяснив на своём скудном арабском цель визита нашей группы, они провели нас в комнату с табличкой на двери: вход разрешен только женщинам. Не более 2 человек. Это была комната, где омывали умерших.
Так как на тот момент не было заявок, нашей группе решили показать процесс на большой кукле. "АльхамдулиЛлах, пронесло"- обрадовалась я. Я всё ещё не хотела видеть труп человека.
Куклу с черными волосами уложили на специальный стол с отверстиями, куда утекала вода. Пол также был сделан с учётом того, чтобы вода сразу стекала в канализацию. На область аурата накинули ткань из бифлекса, а одежду ,если бы она была на человеке, отрезали бы ножницами по швам и сняли не оголяя аурат. Омывалщицы заметив наши удивительные лица, решили объяснить: "смотреть на аурат человека не допустимо, даже если этот человек мертвый." Я вспомнила летнюю Казань, где аурат женщины можно увидеть на каждом шагу. Как часто мы, женщины, потупляем взор, когда навстречу идёт девушка в мини?! А они помнят об аурате, даже когда омывают мертвого...
Следующим этапом было стрижка ногтей на ногах и руках, удаление нежелательных волос (кроме зоны аурата). Снимались повязки, удалялся лак с ногтей , если они имелись. Затем женщине сделали истинджа, смоченной ватой омыв все складки. Омовение также делали бережно. Никто не лил из душа водой в лицо. Аккуратно набирая горсть воды в ладошку, нежно омывали по три раза. "Когда мы омываем человека, мы относимся также же бережно, как будто он был бы живой и всё чувствовал"- снова прокомментировала эта сестра.
Затем в тазик с водой посыпали зеленый порошок, который под струёй воды запенился и издал травяной аромат. Это был молотый лотос, по арабский "сидр", который упоминается в хадисах пророка. Он хорошо очищает кожу и используется для лечения от сихра. Этим травяным раствором они омыли тело, уделив отдельное внимание черным прядям нашей куклы. Теплая струя из душа смыла остатки лотосной воды и манекен стала готова к тому чтобы её одели в саван.
На катафалке расстелили длинное белоснежное полотно. Следующий слой был уголок у изголовья и ещё одно белое полотно для платья. Помощница вытащила стеклянную банку с белым порошком. Как только она открыла её крышку, в комнате запахло арабским прафюмом. "Это сухие духи"- пояснила сестра на арабском. Взяв горсть этого порошка она посыпала им плотно. Затем на место аурата постелили одноразовую пеленку и ватную подкладку, которую также обильно обсыпали более насыщенным парфюмом черного цвета. "Надо же как всё продумано до мелочей!"- восклицала я в мыслях каждый раз.
Наконец нашу куклу аккуратно уложили на полотно. Помощница подала другую банку с масляными духами. Им нежно помазали те точки на теле, которые прикасаются к земле во время суджуда. (Лоб, нос, ладони, колени и пальцы ног). Аурат закрылся одноразовой пеленкой, ткань из бифлекса убрали, и нашу куклу аккуратно завернули в белоснежный саван, слой за слоем.
Группа стояла в шоковом молчании. То, что происходило не укладывалось в голове. Это не было похоже на процесс омывания у нас в России. Больше это напоминало подготовку невесты к никаху. Одна из сестёр всё же не выдержала и спросила: для чего всё это?
Видимо этот вопрос мы задавали не первыми. Сестра с невозмутимым лицом объяснила, что умерший мусульманин ждёт встречи со своим Создателем. Эту встречу он ждал всю свою жизнь. Разве он не хотел бы предстать перед Господом Миров в наилучшем состоянии?!
Это было последней каплей. Никто уже не мог сдерживать слёзы, плакала вся группа.
Потом нас проводили в зал ожидания, угостили чаем с круасанами, и терпеливо отвечали на вопросы сестёр из России, которые в первый раз осознали, что смерть - это не только боль и страх, но и радость встречи с Аллахом. Каждая из них мечтала о том, чтобы именно так её омыли и так бережно проводили в Мир иной.
Источник: vk.com/vkinforce