‘Аиша (да будет доволен ею Аллахl) рассказывала:

У одной женщины из числа жителей Медины был муж–торговец. Каждый раз, когда он отсутствовал, она видела сон. Не прошло много времени, как он вновь уехал, оставив ее беременной. Она пришла к Пророку (с.а.в) и сказала:

«Мой муж уехал по торговым делам, оставив меня беременной. А я видела во сне, что порог моей двери сломан, и что я родила одноглазого ребенка». На это Пророк (с.а.в) сказал: «Благо. Даст Аллахl , вернется к тебе твой муж праведным, и ты родишь благочестивого ребенка».

И она видела подобное два или три раза и постоянно возвращалась к Пророку (с.а.в), который говорил ей то же самое. Ее муж действительно возвратился, и она родила ребенка.

Как-то увидев подобный сон, она вновь пришла, но не застала Пророка (с.а.в). Тогда она рассказала свой сон мне, на что я ей ответила:

«Если твой сон правдивый, то твой муж умрет, а ты родишь ребенка, который будет нечестивцем».

Тогда эта женщина принялась плакать и говорить: «Что же было со мной, что я поведала тебе о своем сне?!» В это время вошел Посланник Аллахlа (с.а.в) спросил:

«Что с ней, о ‘Аиша?!»

Я рассказала ему о случившемся и то, как истолковала ее сон, на что он сказал: "Оставь, о ‘Аиша! Когда вы толкуйте сон для мусульманина, то делайте это в наилучшей форме. Поистине, сон будет таким, как истолковали его".

‘Аиша сказала: "Клянусь Аллахlом, после этого ее муж умер, и она родила нечестивца".

(Этот хадис передал ад-Дарими 2/131. Хафиз Ибн Хаджар, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 12/432, «Тахкъикъ Задуль-ма’ад».)

Примечание к хадису. Однако следует отметить, что речь идёт о том, когда сон истолковали в плохом его значении в том случае, когда это имело под собой основу для такого толкования. Т.е. один сон имеет плохое значение и хорошее, но истолкован был в плохом его значении, как сон женщины, упомянутой в приведенном хадисе ‘Аиши.

Шейх аль-Албани сказал: "Хадис ясно указывает на то, что сон будет таким, как его истолковали. По этой причине Посланник Аллахlа (с.а.в) указал нам на то, чтобы мы не рассказывали эти сны никому, кроме искренних советчиков или учёных.

Ведь они обязаны выбрать лучшее значение для толкования, чтобы сон сбылся в соответствии с этим. Однако нет сомнения, что речь идёт о том, когда толкование будет иметь основу, соответствуя правильному хотя бы с одной стороны, а не когда толкование будет являться однозначно ошибочным.

В подобном случае толкование не будет влиять на сон. (См. "ас-Сахиха" 1/239)

[Пример: вам приснился плохо пахнущий носок и вы рассказали свой сон кому-то, и тот растолковал его так, что это означает, что вы скоро умрете, а ваши близкие сгорят при пожаре. То есть между носком и подобным толкованием нет никакой основы и связи, поэтому, даже если этот сон растолковали плохо, то это толкование не исполнится иншаАллах. Но исполнится по воле Аллахlа лишь то толкование, которое имеет под собой связь и основу с вашим сном.]

В любом случае знайте, что все происходит только по воле Аллахlа! Уповайте на Него, делайте Ему мольбу с просьбой защитить от всего плохого, и думайте о Нем лишь хорошее, и тогда Аллахl с вами так и поступит, иншаАллахl.

Посланник Аллахlа (с.а.в) сказал:

«Сон словно привязан к ноге птицы, пока не будет истолкован, а если он будет истолкован, то он произойдет».

(Этот хадис передали Абу Дауд 5020 и Ибн Маджах 3914. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар, ас-Суюты, аль-Албани, Шу’айб аль-Арнаут)

Примечание к хадису. Имам аль-Хаттаби сказал: "Смысл этого примера в том, что сон будет в не утверждённом состоянии, пока не будет истолкован". (См. "Ма’алим ас-Сунан" 4/140)

Имам Ибн аль-Асир сказал: "Сон словно подвешен за ногу птицы, который в случае его толкования спадает, так же, как спадает то, что на ноге птицы при малейшем её шевелении". (См. "ан-Нихая" 2/204)