33 причины для смиренности в намазе. Часть 2

11. Шевеление пальцем

Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.

Пророк (да благословит его Аллах, и приветствует) сказал: «Это для шайтана хуже ударов железной палкой». (Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге мСыфа ассоля» стр. 159), то есть указанием указательного пальца в «ташахуде» в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.

И из-за огромной пользы этого, сподвижники (д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ничтожным делом и пренебрегая ею.

Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа (прошение) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об этом сказано в «Сыфа ассоля» стр. 141).

И сунна в указании пальцем это когда указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего «ташахуда».

12. Чтение различных сур, аятов, зикров и дуа в намазе

Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани «Сыфа ассоля», проявившего большое усердие в составлении этой книги из различных книг хадисов (от переводчика).

13. Совершение земного поклона «ат-тилява» во время чтения аята, в котором нужно совершать земной поклон

Из нравственности — во время чтения Корана — совершение земного поклона, во время чтения аята «суджу-да», Аллах описал в Своей Дорогой Книге пророков и праведников, что: «Когда им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут».

Ибн Касир (д.с.н.А.) сказал: «Ученые пришли к единому мнению о законности совершения земного поклона в этом месте, подражая и следуя им.» (Тафсир Ибн Касир 5/238).

Совершение суджуда «аттилява» очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность.Аллах Свят Он и Могуч сказан: «Они падают ниц, плачут и это увеличивает их смиренность».
Было подтверждено, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон в суре «Звезда» во время намаза.

Также Бухари в одном из своих достоверных хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: «Однажды я совершал ночной намаз с Абу Хурай-рой (д.д.и.А.), и он прочитал: «Когда небо раскололось,,.» и совершил земной поклон, я спросил его об этом, он сказал: «Я совершал это сзади пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не перестану совершать этот земной поклон, пока не увижусь с ним (т.е. до конца жизни)». (Сборник достоверных хадисов имама Бухаои глава «Азан», раздел «Чтение вслух в ночном намазе»).
И мы обязаны соблюдать суджуд «аттилява» в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана, вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда сын Адама читает аят суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: «Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд — (то есть земной поклон) и он совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне причитается ад.» (Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных хадисах № 133).

14. Прибегание к Аллаху от шайтана

Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях, и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана.
«Поистине козни шайтана слабые», И всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с наущениями приходят и другие вещи.

Шайтан — он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: «Поистине иудеи и христиане говорят: «Когда мы молимся, нам не нашептываются злые мысли.» Они отвечали: «Они говорят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому». («Маджму аль-Фатава» 22/608).

«Этому привели хороший пример — три дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности; дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у короля; и пустой дом, где вообще ничего нет. Пришел вор и захотел совершить кражу, так в какой же из этих домов он войдет?» («Альвабиль ассайиб» стр. 43).

И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к нему, пока полностью не оставит его. А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем. И он выходит из намаза, каким и зашел, со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом. («Альвабиль ассайиб» стр. 36).

И для противостояния шайтану и устранению его наущений пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал нам следующее средство.

Абу Ас (д.д.и.А.) сказал: «О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине шайтан встал между мной и моей молитвой и путает меня во время чтения». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Этого шайтана зовут Хинзаб, и если ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза» и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня.» (Хадис рассказал Муслим № 2203).

О кознях шайтана и методах их устранения пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам сказав: «Если кто-либо из вас встал на намаз и пришел шайтан и стал его запутывать (то есть путать его в намазе и заставлять его сомневаться), пока он не будет знать сколько он совершил ракаатов, и вы натолкнулись на такое, то совершите два суджуда, во время сидения (то есть в последнем ракаате «суджуд ассахву» — от переводчика)». (Хадис рассказал Бухари в главе «ассахву» раздел «Сахву филь фарды ва аттатаву».

Также кознями шайтана являются, что об этом сообщил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказав: «Если кто-либо из вас стоит в намазе и почувствовал движение у себя в заднем проходе сомневаясь в осквернении и это отяготило его, то пускай не удаляется с намаза, пока не услышит звук, или не почувствует запаха». (Хадис рассказал Муслим № 389).

И козни шайтана бывают до того удивительными, как это нам объясняет следующий хадис — от Ибн Аббаса передали, что у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о человеке, которому в намазе постоянно приходят сомнения, осквернился он или нет?

И посланник Аллаха (да благословит ею Аллах и приветствует) сказал: «Шайтан может прийти к каждому из вас во время намаза, и начинает раскрывать его ягодицы, чтобы он засомневался, осквернился он или нет, и если кто из вас столкнулся с этим, то пусть не уходит пока не услышит ухом звук, или не почувствует носом запах.» (Хадис рассказал Табарани в «Аль-Кабир» № 11556 и в «Муджма аззаваид» 1/242 сказал: «Передавшие хадис, все рассказчики достоверных хадисов»).

Предмет обсуждений: Существует шайтанская хитрость, с которой приходит Хинзаб к некоторым хорошим людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами поклонения, кроме намаза во время него, как например некоторыми миссионерскими делами или научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части намаза и путает их, внушая, что Умар например готовил армию во время намаза и предоставим слово по этому поводу шейху ислама Ибн Таймия, который просветит нас в этом деле и ответит на эту подозрительную сомнительность.

Шейх (д.с.и.А.) сказал: «А то, что передают от Умара ибн Хаттаба: «Я готовил армию будучи в намазе», то Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: «О те которые уверовали, когда вы встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно тогда вы будете иметь успех». И известно, что спокойствие сердца во время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение. Поэтому намаз «аль-хауф» уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе «аль-хауф», Он сказал: «А когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на верующих в определенное время». И «камат» произносится перед обычным намазом, а перед «аль-хауф11 может не соблюдаться. И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями. И Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то что могло быть не под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в безопасное время был более совершенным, чем во время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые. И вкратце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно. И возможно, что Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом мусульманской уммы (нации). И этому может подвергнуться каждый в зависимости от его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда шайтан сказал ему: «Встань и помолись». Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: «Как ты узнал об этом?» Он ответил: «Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)». Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего. («Маджму аль-Фатава» 22/610).

15. Размышление о состоянии саляфов в намазе

Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Господа… он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа утла бы в пятки, и помрачился ум. («Альхушу фи ассоля» Ибн Раджаб стр. 22).

Муджахид сказал: «Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости во время намаза.» («Тазым кадр ас-соля» 1/118).

Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.
Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.

До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: «Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние». Он отвечал: «Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять».

Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: «Что с тобой?» Он отвечал: «Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу».

Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.

Также до нас дошло о некоторых «табиинах» (те, кто родился после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и следовавших истинного пути), что когда они молились, их цвет лица менялся, и они говорили: «Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?» И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом. (Книга «Силях альякзан литард ашайтан» Абдулазиза Салмана, стр. 209).

У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: «Ты сам с собой разговариваешь в намазе?» Он ответил: «Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне». Они сказали: «А мы разговариваем с собой в намазе». Он спросил: «О рае и гуриях или что-то в этом роде?» Они сказали: «Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах». Он сказал: «Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе».

Сад ибн Муаз сказал: «У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой: «Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его допрашивает».

Хатим (д.с.н.А.) сказал: «Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу «такбир» (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой смерти». («Альхушу фи ассоля» 27 — 28).

Абу Бакр Сабги сказал: «Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде. Абу Хатима Аррази и Мухаммеда ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел более совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся. Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: «Я не видел более совершенной молитвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха садилась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он клал свой подбородок себе на грудь (долго стоя так не шелохнувшись и был словно вбитый кол». (Тазым кадр ассолл 1/38).

Шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.), когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. («Алькавакиб аддурийя». стр.83).

Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.

16. Знание преимущества смиренности в намазе

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой мусульманин, когда приходит время обязательной молитвы, если хорошо совершит омовение, будет полностью смиренен и выполнит поясной поклон, это стирает грехи, совершенные до этого, кроме больших, и так каждый раз». (Муслим 1/206 N 2,4,7).
Также воздаяние за намаз будет ровно на столько, на сколько он был смиренен.

Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, когда раб совершает намаз ему записывается или десятая часть или девятая, восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, треть, половина». (Имам Ахмад 4/321, он же в сборнике достоверных хадисов 1626).
За намаз нет награды, кроме за то, что он понимает.

От Ибн Аббаса передано: «Нет тебе за твой намаз награды кроме того, что ты понимаешь в нем». (Маджму аль-Фатава 22/612).

Грехи и прегрешения спадают с него, когда он молится с полным смирением, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, когда раб встает молиться, все его грехи кладут ему на голову и плечи и каждый раз, когда он совершает рукуъ или суджуд, они сыпятся с него». (Хадис рассказал Байхаки в «Сунан аль-Кубра» 3/10, он же приведен в «Сборнике достоверных хадисов»).

Маннави говорит: «Имеется в виду, что всякий раз, когда он выполняет какой-либо из столпов намаза, с него падает столп грехов, это только в случае с соблюдением условий, столпами и смиренностью, как подобает это рабу Аллаха, и «стояние» (в намазе) это указание на то, что он стоит перед Царем всех царей, как подобает покорному рабу». («Файд аль-Кадир» 2/368).

Также смиренный человек в намазе, когда заканчивает намаз, он чувствует внутреннюю легкость, и что тяжести убраны с его плеч, он чувствует энергичность, спокойствие и отдых, и сожалеет, что молитва закончилась.
Т.к. молитва является его радостью, и благодушием, раем его сердца, и отдыхом в этом мире.

И он чувствует себя в заточении и тесноте, пока не входит в намаз и отдыхает в нем, а не от намаза. И любящие намаз говорят: «Мы молимся и в молитве отдыхаем», как сказал их имам и предводитель, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «О Билял, успокой нас намазом», а не дай нам отдохнуть от намаза.
Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моей радостью сделали намаз. И чьей радостью сделали намаз, как он сможет обойтись без него, и как может вытерпеть?» («Альвабиль ассайиб» 37).

17. Стараться делать (дуа) в условленных местах намаза, особенно в суджуде

Нет сомнения, что разговор с Аллахом, покорность Ему, Его мольба, и проявление настойчивости в этом укрепляет связь между рабом и его Господом, его смирение увеличивается. А дуа — это поклонение, и раб обязан его совершать.
«Призывайте вашего Господа покорно и тайно». «Кто не просит у Аллаха, Он на него гневается». (Хадис рассказал Тирмизи в «Китаб аддаават» 1/426, и сделал его хорошим в своем «Сахихе» 2686).

От пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждено, что он совершал дуа в намазе в нескольких местах: суджуде, между ними, после ташахуда и самое важнейшее из них — суджуд, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ближе всего к Аллаху раб, который находится в земном поклоне, поэтому больше совершайте дуа в нем»,
И сказал также: «Что касается суджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем». (Хадис рассказал Муслим в «Китаб ассоля» раздел Аннахъю ан алькираа фи арруку ва ассуджуд №207).

Из разновидностей дуа в суджуде слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Аллах прости мне грехи маленькие и большие, первые и последние, открытые и скрытые». (Имам Муслим «Китаб ассоля» Баб ма юъкалю фи арруку ва ассуджуд №216),
Также: «О Аллах прости мне грехи скрытые и открытые». (Аннасаи книга «Альмужтаба» 2/569, этот же хадис в «Сахих Аннасаи» 1067)/
Из того, чем призывал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после ташахуда этот хадис: «Если кто-либо из вас закончит читать «ташахуд», то пускай прибегает к Аллаху от четырех: от мук ада, от мук могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста помазанного»,
Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Аллах, отчитай меня легким отчетом»,
Также: «О Аллах, поистине я прибегаю к тебе от зла того, что я знаю и зла того, чего не знаю».

И научил Абу Бакра Ассиддика (д.д.и.А) словам — «О Аллах поистине я поступал с собой очень несправедливо, и не прощает грехи никто, кроме Тебя, так прости мне грехи прощением Твоим, и смилуйся надо мной, поистине Ты Прощающий, Милосердный».
И однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал как один человек читал в ташахуде: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, о Аллах Единый, Вечный, не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один, чтобы простил Ты грехи мои, поистине Ты Прощающий, Милосердный». На что (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он прощен, он прощен».
Другого услышал читающего в «ташахуде»: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, т.к. Тебе принадлежит вся хвала, нет бога кроме Тебя, Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Всемилостивого, о Творец небес и земли, о Обладателе Величия и Почета, о Живой, о Вечный, поистине я прошу у Тебя рая и прибегаю к Тебе от огня». И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оказал своим сподвижникам: «Знаете ли вы, чем он сделал дуа?» Они сказали: «Аллах и Его посланник знают больше». Тогда он сказал: «Клянусь Гем, в чьих руках душа моя, он просил Аллаха Его величайшим именем, которым если будут делать дуа — ему ответят, а если попросят — то дадут».

Также, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Между «ташахудом» и «салямом»: «О Аллах прости мне грехи, которые я совершил и совершу, совершенные скрыто и явно, и в чем преступил границы, ведь Ты больше меня об этом знаешь, Ты Первый и Ты Последний, нет бога кроме Тебя». (Эти дуа и другие вывел Альбани в книге «Сыфа ассоля» стр. 163).

И выучивание этих дуа лечат проблему молчаливости некоторых людей сзади имама, т.к. они когда прочитают «ташахуд», то молчат не зная, что читать дальше.

18. Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза

Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать «нафили» (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в смиренности.
После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором: Отталкивание препятствий и того, что отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.

19. Удаление того, что мешает молящемуся с того места, где он молится

Анас (д.д.и.А) сказал: «У Айши, была узорчатая ширма, которой она закрывала одну часть стены, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей; «Убери это, а то эти рисунки постоянно будут мешать мне в намазе». (Бухари «Фатх Альбари» 10/391).

От Касима было передано, что у Айши была рисунчатая одежда, протянутая до маленькой комнаты, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в эту сторону и сказал ей: «Сделай это сзади меня, а то эти рисунки будут постоянно мешать мне в намазе». (Хадис приведен в «Сахихе» Муслима ЗМ668).

На этот смысл также указывает хадис что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу для совершения намаза, и увидел там рога барана, и когда совершил намаз, он сказал Усману Альхиджби: «Я забыл тебе приказать, чтобы ты закрыл эти рога, в доме не должно быть ничего, что мешает молящемуся». (Хадис вывел Абу Дауд 2030, он же в «Сборнике достоверных хадисов» 2504).

Сюда же входит предостережение от намаза в местах, где ходят люди и в местах, где много шума и мешающих звуков, также рядом с разговаривающими, в местах где много болтовни, крики, и везде, что отвлекает молящегося.
Также нужно сторониться совершения намаза в очень жарком месте и при сильном холоде, и если есть возможность, то перенести намаз на более позднее время обеденной молитвы летом, как повелел пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Ибн Кайши (д.с.н.А.) сказал: «Намаз при сильной жаре удерживает совершающего его от смиренности, и он совершает намаз раздраженно и с антипатией, и Мудрый Законодатель повелел оставить намаз на поздний срок (в промежутке между зухром и началом асра), пока жара не спадет, и тогда раб будет выполнять намаз с большим присутствием духа, и он выполнит требуемый от него намаз со смирением и обращением к Всевышнему Аллаху». («Альвабиль ас-сайиб» типография «Дар альватан» стр.22).

20. Не совершать намаз в одежде, на которой есть рисунки, надписи, много тонов, и картинки, которые могут отвлечь молящегося

Айша (д.д.е.А) сказала: «Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: »Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза». В другом предании: «Меня отвлекли эти узоры».
А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.

 

Другие части

33 причины для смиренности в намазе. Часть 1

33 причины для смиренности в намазе. Часть 3


33 причины для смиренности в намазе. Часть 2

Silent is golden

1

Репутация

26

Подписчиков

727

Статей

127 /  1

Отдал(а) голосов

Добавить комментарий