Игровые движки для разработки игр
Для разработки 3D/2D игр в основном используются следующие многоплатформенные движки:
Unreal Engine один из самых известных 3D/2D движков, очень высокое качество, бесплатен если у вас доходы до 50.000$ потом идет процент с продаж, большое количество информации, поставляется с исходными кодами и позволяет делать игры любого уровня сложности, большое количество AAA игр создано именно на нем. Очень популярен в последние два года на Западе. Язык программирования C++, и высокооплачиваемую работу найти очень легко, даже удаленно вас оторвут с руками.
Cocos2D-x основной движок инди(независимых) разработчиков для разработки 2D игр любого уровня сложности, язык программирования C++, много информации, движок поставляется с исходниками, работу найти легко и как правило высокооплачиваемую, конкуренция низкая по РФ. Самое большое количество игр сделано под Кокосом (;
Marmalade - 2D движок очень большое количество казуалок 2010-2014 года под мобилки, сделано именно на нем, небольшое сообщество и придется с каждой проблемой разбираться самостоятельно, на работу берут для поддержки и доработки старых игр, новые игры с этим движком делают все реже, язык программирования C++.
Unity3D - удобный и хороший движок под mac/мобильные платформы, webgl еще сырой, язык программирования C#, JavaScript, очень хорошо подходит для простых или среднего класса 3D/2D игр если вы хотите поиграть в игровую студию, при создании AAA игр очень быстро ощущается что выбор был неверным, ценовая политика не для индивидуального разработчика, найти работу не проблема, правда уровень зарплат lead/senior разработчиков один из самых низких в индустрии и работа как правило в офисе, легко найти информацию и большое сообщество.
Стандартный набор разработчика из СНГ, Китая: PC (Windows 10, Visual Studio) - позволяет делать игры для Steam, социальных сетей и Android/Windows phone, для сборки под Apple придется все равно купить Mac mini.
Стандартный набор разработчика в США: Macbook Pro 15'' или iMac, и у дизайнера + Wacom Cintiq - единственный лучший выбор для независимого разработчика, так как доход от Apple Appstore перекрывает все платформы, кроме пожалуй Steam в десятки или сотни раз.
Индустрия очень сложная и большой порог входа, но крайне интересная. Есть подводные камни в виде так называемых "издателей" они выполняют роль санитаров леса индустрии. Идеальный союз это программист и дизайнер для небольшой 2D/3D казуалки или логической игры, есть беспроигрышный вариант делать клоны новых успешных игр и в хвосте собирать прибыль. Но настоящие преданные делу независимые творцы имеют дворцы и возможность прикоснутся к самой закрытой индустрии и наблюдать как играют и обсуждают вашу игру, иногда даже хвалят (: